КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

О согласовании стратегической карты с выбранной стратегией университета

2015. №4, Стр. 81-88

Акмаева Р.И. - доктор экономических наук, профессор, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, Астрахань, ул. Татищева, 20а

Скоблева Э.И. - доктор экономических наук, профессор, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, Астрахань, ул. Татищева, 20а, skobleva@mail.ru

В статье представлены принципы и логика формирования стратегической карты структурного подразделения высшего образовательного учреждения. Стратегическая деятельность организации рассматривается как совокупность управленческих решений по позиционированию в конкурентной среде, по выбору партнерских альянсов, установлению связей с политическими, властными и бизнес структурами. Стратегическая карта вуза состоит из четырех проекций: финансовой, клиентской, составляющей внутренних процессов и составляющей обучения и развития. Сбалансированная система показателей (ССП) увязывает стратегические цели университета с процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления (института, кафедры, отдела), на уровне отдельных работников, а также позволяет осуществлять контроль реализации стратегии. В статье приведены примеры стратегических карт факультета и кафедры. В процессе применения ССП были выявлены новые потенциальные возможности мотивирующего влияния ССП на персонал организации в объединении коллективных усилий, направленных на достижение поставленных каждому подразделению целей, в эффективном выполнении стратегии организации в целом.

Ключевые слова: стратегические карты, стратегия, сбалансированная система показателей, финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних процессов, составляющая обучения и развития, университет, система высшего образования, компетенции, инициативы, миссия, strategy maps, strategy, balanced scorecard, the financial component, the client component, component of internal processes, learning and development component, university, higher education, competence, initiative, mission

Читать