КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Деятельность институциональных структур в сфере формирования позитивного имиджа Росси

2014. №3, Стр. 326-331

Дубинкина Татьяна Юрьевна - аспирант, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369000, Российская Федерация, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36,, dtu3000@yandex.ru

Статья посвящена анализу содержания деятельности основных институциональных структур в контексте утверждения объективного представления о современной России, активизации российской политики и формировании её имиджа. Прослеживается, как задачи Россотрудничества, Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, российского центра науки и культуры за рубежом, Межведомственного совета Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, в пределах их компетенции, влияют на формирование имиджа государства, честь и престиж России, восприятие страны всем мировым сообществом. Делается вывод о том, что в условиях становления информационного общества, когда неизмеримо возрастают объёмы информации, увеличивается её содержательное многообразие, внедряются новые технологии, позволяющие передавать информацию практически на любые расстояния в реальном времени, возрастает ответственность институциональных структур за направление и содержание их деятельности. Имидж складывается в общественном мнении и сознании, действенном институте гражданского общества, активно участвующем в формировании глобальных имиджевых параметров. Институциональным структурам необходимо создавать внешнеполитический имидж России, вдохновляющий её граждан и вызывающий положительный резонанс в мировом общественном мнении. Как общественное явление политика имеет сложную структуру влияния на имидж страны, которая обуславливается многоплановостью и противоречивостью связей субъектов политических отношений и многофакторностью их воздействия на различные аспекты внутри – и внешнеполитического образа страны. Реализация такого воздействия невозможна без определённой системы политической власти, представляющей собой механизм политического влияния, с помощью которого формируется имидж страны, происходит его трансформация и трансляция.

Ключевые слова: имидж страны, международное сотрудничество, средства массовой информации, функции имиджа государства

Читать