КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Роль индейских и миссионерских школ в ассимиляции коренного населения США

2014. №1, Стр. 240-246

Якушенкова Оксана Сергеевна - кандидат исторических наук, ООО «Глобал Лаб», Российская Федерация, г. Москва, пр-т Андропова, 18, ninawari@yandex.ru

В статье рассматриваются вопросы индейского образования в США во второй половине 19 века на фронтире. Этот период ставил перед пришлым населением задачи аккультурации и ассимиляции коренного населения, и, в силу многих причин, выполнять их взялись в основном женщины. Одним из особенных моментов этого процесса стало образование большого количества миссионерских школ и преподавание в государственных школах учителей-миссионеров. Можно сказать, что развитие индейского образование знаменовало собой переход к новой стадии фронтира - постфронтиру.

Ключевые слова: ассимиляция, аккультурация, индейское образование, миссионерские школы, Дартмут-колледж, Карлайл, Зиткала-Ша, фронтир, постфронтир, assimilation, acculturation, Indian education, missionary school, Dartmouth College, Carlisle, Zitkala-Sa, frontier, postfrontier

Читать