КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Имидж банков в общественном мнении потребителей: сравнительный анализ социологических исследований

2015. №4, Стр. 105-109

Бочарникова И.С. - кандидат социологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, omcnk@list.ru

Миронова Ю.Г. - кандидат социологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, lysjakova@mail.ru

В статье анализируется факторы формирующие имидж банков в общественном мнении россиян, проанализированы условия, необходимые для укрепления его позитивной составляющей. Рассмотрена взаимосвязь имиджа банков и оценка их деятельности населением, выделены недостатки и преимущества, влияющие на положительный имидж банка. В статье последовательно рассматриваются структурные элементы имиджа банка количество и качество предоставляемых услуг и тарифы, уровень сервиса, качество обслуживания. Основным базовым показателем имиджа банка является мнение общественности о банке, которое формируется под влиянием двух основополагающих факторов информированность банке и опыта получения финансовых услуг. В статье анализируется степень доверия как, основной показатель в структуре мнения общественности о финансовой организации, так как на основе доверия строятся клиентские отношения. Главными предметами изучения в статье является исследование мнения россиян о процессах происходящих на рынке банковских услуг, включая изучение особенности услуг и тарифов, сегментирование потребителей, оценка уровня сервиса, а также лояльности потребителей и качества обслуживания. В категорию положительных оценок население в настоящее время относит доступность информации и комфортность использования банковских услуг, что приводит к увеличению степени привлекательности банков. Потребители склоны выстраивать отношения с банками на долгосрочной перспективе при высоком уровне доверия и прозрачности его деятельности. Неопределенность в выборе банковского учреждения в целом по России снижается, а уровень доверия к банковской системе растет. Исследования российских социологов показывают, что население волнуют надежность банка, уровень контроля участников отношений, качество обслуживания и выгодные условия. Это доказывает, что подобного рода исследования могут помочь банкам вести более правильную политику с учетом потребностей реальных клиентов и разработки стратегии и тактики формирования позитивного имиджа банка в глазах потенциальных клиентов.

Ключевые слова: имидж финансового учреждения, потребители банковских услуг, уровень доверия банковской системе, банковские услуги и продукты, the image of the financial institution, consumers of banking services, the level of confidence in the banking system, banking services and products

Читать