КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ

2014. №2, Стр. 41-47

Горбунов Антон Александрович - кандидат технических наук, научный сотрудник, Московский государственнный университет путей сообщения, 127994, Российская Федерация, г. Москва, ул Образцова, 9, Politologia-MIIT@yandex.ru

В статье рассматриваются особенности государственной политики развития отечественных железных дорог на рубеже XIX-ХХ столетий - периода, для которого свойственно интенсивное распространение данного вида транспорта в России. Железнодорожный транспорт являлся основным видом транспорта страны. Вызовы нового, ХХ столетия, явные и косвенные признаки предстоящих глобализационных процессов, а также стратегическая мотивация вели Россию по пути развития сети железных дорог, в том числе имеющих транзитное значение. Быстрому развитию сети железных дорог в конце XIX - начале XX вв. способствовало их большое военно-стратегическое значение. Новое строительство велось как в центральных районах, так и на окраинах. Российским железным дорогам в рассматриваемый период стал присущ целый ряд исторически обусловленных особенностей, которые ставят их на особое место среди железнодорожных систем других стран.

Ключевые слова: State policy, Russia, railroads, development of the railway transport, transport policy of Russia, государственная политика, Россия, железные дороги, развитие железно-дорожного транспорта, транспортная политика России, государственная политика, Россия, железные дороги, развитие железно-дорожного транспорта, транспортная политика России

Читать