Социальные сети как эффективный способ управления общественным мнением

Востриков Игорь Владимирович

10.54398/1818510X_2022_2_132

Аннотация

Статья посвящена изучению феномена социальных сетей как регулятора, стабилизатора и «управленца» общественным мнением, что становится особенно актуальным в «ковидную эпоху». Цель исследования заключается в рассмотрении конкретных примеров и анализе основных тенденций влияния сетевых сообществ на общественное мнение, кроме того, предпринята попытка проанализировать последствия такого влияния на формирование общественной психологии в России в ближайшие годы. Автор предпринимает попытку создать на основе небольшого количества статей по теме в научных журналах и информации, размещённой в интернете, картину направленного воздействия социальных сетей на пользователей сети Internet с целью изменения их идеалов, ценностей, мировоззрения. Проведённый автором социально-философский и контент-анализ показал, что управление общественным мнением в соцсетях может быть как позитивным, сплачивающим общество, так и негативным, порождающим протесты, фальсификацию правды, недоверие к власти и друг другу. При этом роль государства в ограничении манипуляций с общественным мнением возрастает пропорционально росту деструктивных влияний на общественную психологию. Через анализ сущности понятий «астротурфинг», «информационный вброс», «протестная дезинформация» И. В. Востриков приходит к выводу, что сама специфика общения и передачи информации в Сети сегодня подталкивает к использованию социальных сетей не только как средства коммуникации, но и как влиятельного «внушителя» определённой идеологии. А потому в условиях латентной подготовки к информационной войне и государству, и прогрессивной общественности необходимо консолидировать усилия по предотвращению манипуляций в идеологической сфере через социальные сообщества в интернете.

Ключевые слова

Источники

  1. Ашманов, И. Под властью ментального вируса, или как отличить вброс от новости / И. Ашманов. - URL: http://www.foma.ru/pod-vlastyu-mentalnogo-virusa-ilikak-otlichit-vbros-ot-novosti.html (дата обращения: 15.01.2022).
  2. Васильев, А. А. (Иеромонах Тихон) Манипуляция общественным мнением через виртуальные сообщества / А. А. Васильев // Христианское чтение. Философские науки. - 2016. - № 5. - С. 207-222.
  3. Витухновская, А. О трансформации человека в ковидную эпоху. - URL: https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-09-2020/o-transformatsii-cheloveka-v-kovidnuyu-epohu (дата обращения: 15.01.2022).
  4. Востриков, И. В. «Новое» философское осмысление жизни в условиях пандемии COVID-19 / И. В. Востриков // Философия и/или новое интегративное знание : сб. мат-лов VII Всерос. науч. конф. (с междунар. участием) / под науч. ред. Т. А. Никитенко. - Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2021. - C. 51-57.
  5. Джоржджо Агамбен. Один голос, Quodlibet. - URL: https://www.quodlibet.it/giorgio-agamben-contagio (дата обращения: 15.01.2022).
  6. Показать больше
Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2022 No. 2 (71)

PDF

Информация о статье

История

Авторы

Для цитирования 

Востриков И. В. Социальные сети как эффективный способ управления общественным мнением // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2022. № 2 (71). С. 132–138. https://doi.org/10.54398/ 1818510Х_2022_2_132.

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.