Социально-педагогические аспекты подготовки студентов гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме - выявление закономерностей формирования качеств субъекта безопасности в высшем образовании и разработка соответствующих методических систем обучения безопасности жизнедеятельности. Автор проводит анализ социально-педагогических подходов к обеспечению безопасности жизнедеятельности студентов-выпускников гуманитарных вузов, реализация которых будет способствовать введению в учебный процесс высшей школы элементов педагогики безопасности. В ходе анализа автор выделил следующие педагогические задачи: воспитание человека, ориентированного на созидание себя и мира в контексте единства с окружающим социумом, природой, техносредой; формирование культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов; актуализация изучения безопасности жизнедеятельности; реализация здоровьесберегающих образовательных технологий; функционирование личностно-ориентированного образовательного процесса, сущность которого составляет взаимодействие педагога и студентов. При изучении использовались ограждающий, обучающий, образовательный, личностно-развивающий и созидательный подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности. Автор полагает, что необходимо выстраивание всего учебного процесса на основе объединения обучения и воспитания в области безопасности жизнедеятельности. При этом следует учитывать необходимость влияния на мировоззрение, эмоционально-волевую и мотивационную сферы. Индикаторами сформированности готовности к безопасной жизнедеятельности у студентов являются осознание ценности и стремление к её осуществлению, проявление интереса и личностное осмысление культуры безопасности жизнедеятельности.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная