Бренды локальных социокультурных пространств в современном философском дискурсе
Стризое Александр Леонидович,
Храпова Виктория Анатольевна,
Латышева Мария Александровна
10.54398/1818510X_2022_3_147
Аннотация
Целью статьи является философское осмысление феномена бренда как социокультурного продукта, в котором отражается не только уровень развития производства и потребления, но и система ценностей и традиций, существующих в обществе. Актуальность исследования обусловлена становлением информационного общества, в котором брендирование является важнейшей технологией развития территории. Философский подход к брендированию предполагает использование герменевтических приёмов и процедур. Обосновывая философский подход к технологии брендинга локальных пространств, авторы приходят к заключению, что брендинг - это социальная практика, которую следует понимать с точки зрения её влияния на развитие территории, оптимизацию жизни человека и общества. Процесс брендирования раскрывается в философском дискурсе как одна из разновидностей социальных практик, конструируемых человеком и подвергаемых критическому переосмыслению. Философский подход к брендированию выявляет пограничный характер данной проблемы, требующей междисциплинарного подхода. Философское моделирование брендирования социокультурных объектов позволяет строить модели, выявляющие перспективные направления конкретно-научных исследований локальных пространств.
Ключевые слова
Вклад авторов
Стризое А. Л. – научное руководство; разработка концепции исследования; обоснование цели статьи; написание исходного текста.
Храпова В. А. – работа с информационными источниками, доработка текста; итоговые выводы.
Латышева М. А. – сведение данных; итоговые выводы.
Источники
-
Бондаренко, В. А. Исследование идентичности жителей российских регнионов в аспекте формирования бренда территории / В. А. Бондаренко, О. В. Иванченко, О. М. Калиева // Маркетинг в современной экономике: теория и практика / под ред. В. А. Бондаренко. - Москва, 2018. - С. 40-65.
-
Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье ; пер. с фр.: А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко ; отв. ред. пер. и послесл. Н. А. Шматко. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2001. - С. 557, 558.
-
Визгалов, Д. А. Брендинг города / Д. А. Визгалов. - Москва : Институт экономики города, 2011. - С. 41.
-
Гарфинкель, Г. Исследования по методологии / Г. Гарфинкель. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - С. 9.
-
Запесоцкий Ю. А. Бренд и брендинг в жизни современного общества / Ю. А. Запесоцкий // Национальные интересы. - 2009. - № 5. - URL: http://ni-journal.ru/archive/14928136/n_5_2009/e30de777/0717e9ec/ (дата обращения: 08.09.2021).
-
Капферер, Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер ; пер. с англ. Е. В. Виноградовой ; под общ. ред. В. Н. Домнина. - Москва : Вершина, 2007. - С. 11.
-
Мирошников, В. В. О проблемах формирования визуального образа в отечественном брендировании территорий / В. В. Мирошников, В. М. Мирошникова // Художественное образование и наука. - 2021. - № 2 (27). - С. 144-150.
-
Невелева, В. С. Феномен бренда: философско-антропологическая интерпретация / В. С. Невелева, Е. Г. Миляева, А. А. Дыдров, Д. В. Соломко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 10 (84), ч. 2. - С. 105.
-
Попова, М. В. Бренд территории как ресурс развития (на примере Байкальского региона) / М. В. Попова // Социология. - 2018. - № 3. - С.118-125.
-
Пряхин, Н. Г. Брендинг в современном мире (социально-философский анализ) / Н. Г. Пряхин // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 11-1 (65). - С. 72-74.
-
Соколова, М. В. Бренд территории как фактор «Мягкой силы» региона: понятие и подходы к построению / М. В. Соколова, А. Г. Конышева // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 6 (131). - С. 403-406.
-
Хохлова, А. М. «Текучая повседневность: трансформация культурных практик в условиях глобализации / А. М. Хохлова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2013. - Вып. 1, сер.12. - С. 95-102.
-
Шипицын, А. И. Культурный брендинг Волгограда: условия и проблемы / А. И. Шипицын, Л. В. Щеглова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2017. - № 4 (53). - С. 137-145.
-
Шульгина, Н. П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве (на примере Курской области) / Н. П. Шульгина, Т. А. Осадчих // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2017. - Т. 7, № 4 (25). - С. 255-263.
-
Яковлева, Е. Л. The specifics of media personalities' myth design / Е. Л. Яковлева // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS). MSC 2020 International Scientific and Practical Conference “Man. Society.Communication”. - 2021. - Vol. 108. - P. 657-663.
Показать больше