Бренды локальных социокультурных пространств в современном философском дискурсе

Стризое Александр Леонидович, Храпова Виктория Анатольевна, Латышева Мария Александровна

10.54398/1818510X_2022_3_147

Аннотация

Целью статьи является философское осмысление феномена бренда как социокультурного продукта, в котором отражается не только уровень развития производства и потребления, но и система ценностей и традиций, существующих в обществе. Актуальность исследования обусловлена становлением информационного общества, в котором брендирование является важнейшей технологией развития территории. Философский подход к брендированию предполагает использование герменевтических приёмов и процедур. Обосновывая философский подход к технологии брендинга локальных пространств, авторы приходят к заключению, что брендинг - это социальная практика, которую следует понимать с точки зрения её влияния на развитие территории, оптимизацию жизни человека и общества. Процесс брендирования раскрывается в философском дискурсе как одна из разновидностей социальных практик, конструируемых человеком и подвергаемых критическому переосмыслению. Философский подход к брендированию выявляет пограничный характер данной проблемы, требующей междисциплинарного подхода. Философское моделирование брендирования социокультурных объектов позволяет строить модели, выявляющие перспективные направления конкретно-научных исследований локальных пространств.

Ключевые слова

Вклад авторов

Стризое А. Л. – научное руководство; разработка концепции исследования; обоснование цели статьи; написание исходного текста. Храпова В. А. – работа с информационными источниками, доработка текста; итоговые выводы. Латышева М. А. – сведение данных; итоговые выводы.

Источники

  1. Бондаренко, В. А. Исследование идентичности жителей российских регнионов в аспекте формирования бренда территории / В. А. Бондаренко, О. В. Иванченко, О. М. Калиева // Маркетинг в современной экономике: теория и практика / под ред. В. А. Бондаренко. - Москва, 2018. - С. 40-65.
  2. Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье ; пер. с фр.: А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко ; отв. ред. пер. и послесл. Н. А. Шматко. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2001. - С. 557, 558.
  3. Визгалов, Д. А. Брендинг города / Д. А. Визгалов. - Москва : Институт экономики города, 2011. - С. 41.
  4. Гарфинкель, Г. Исследования по методологии / Г. Гарфинкель. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - С. 9.
  5. Запесоцкий Ю. А. Бренд и брендинг в жизни современного общества / Ю. А. Запесоцкий // Национальные интересы. - 2009. - № 5. - URL: http://ni-journal.ru/archive/14928136/n_5_2009/e30de777/0717e9ec/ (дата обращения: 08.09.2021).
  6. Показать больше
Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2022 No. 3 (72)

PDF

Информация о статье

История

Авторы

Для цитирования 

Стризое А. Л., Храпова В. А., Латышева М. А. Бренды локальных социокультурных пространств в современном философском дискурсе // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2022. № 3 (72). С. 147–152. https://doi.org/10.54398/ 1818510Х_2022_3_147.

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.