Туризм и инновации в исторической ретроспективе

Аннотация

Приводится анализ социального института туризма как социокультурного феномена порождающего инновации. Прослеживаются этапы исторического развития туризма со времен древности до настоящего времени. Показано, что в условиях кросс-культурного взаимодействия происходит взаимное обогащение национальных культур, и, как следствие, формирование наднациональных культурных трендов, отражающих в себе всю матрицу знаний символического универсума. Постоянный разрыв границ формировал новые пространства-фронтиры, которые сыграли огромное значение в усложнении семиотических пространств, усилении мотиваций путешествий. Со временем пассионарность в освоении географических пространств сменилась пассионарностью в создании мыслимых пространств возможностей. В этих пространствах творческие энергии смогли проявить себя во время научно-технической революции, результатами которой в полной мере мог воспользоваться изобретатель организованного туризма Томас Кука. Особенности инновационной деятельности Т. Кука рассмотрены сквозь призму его религиозного сознания, как причины неиссякаемого творчества и источника вдохновения. Дальнейшая эволюция практик туризма выступает в виде ретранслятора культурных образцов, идей и смыслов, которые не только определяют представления людей, но и конструируют различные виртуальные состояния окружающей реальности. Выделена компенсаторная функция социального института туризма как средства утверждения идентичности в условиях нарастающего глобализма.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная