Гетеротопные образы фронтирной героини в китайском кинематографе

Сюй Юйцзе, Якушенкова Олеся Сергеевна

Аннотация

Статья анализирует процесс формирования особых паттернов фронтирных героинь в китайском кинематографе. Вся история Китая - это процесс столкновения с иными народами и племенами. Само собой, что этот процесс подвергался осмыслению и стереотипизации. В последнее время китайские кинематографисты все чаще обращаются к изображению на экране фронтирной тематики. Эти территории позиционируются с помощью таких характеристик, как хаос, дистопия, асоциальное поведение героев, сложные природные условия и т.д. Фронтир - это неустойчивая, загадочная территория, на которой героя ждут всевозможные опасности. Неудивительно, что и женские персонажи здесь имеют оттенки асоциальности, гротескности, порой подчеркнутой маскулинности и воинственности и т.д. Фронтирная женщина в китайском кинематографе - это чаще всего воительница, дикарка, способная противостоять мужчинам, доминировать над ними, ее сексуальность сведена к минимуму или наоборот, гротескна, агрессивна и выставлена на первый план. Создатели прибегают к использованию этих черт, чтобы подчеркнуть гетерологичность самого действа, разворачивающегося на этих территориях. Авторы, на примере различных кинематографических работ, анализируют стереотипы в изображении фронтирных героинь и проводят систематизацию основных образов женщины в современном китайском фронтирном кинематографе.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2015 No. 2 (43)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.