Статья посвящена проблемам развития объектов учебно-материальной базы профессиональной подготовки сотрудников милиции в начале «нулевых». Несовершенство нормативных источников регулирования исследуемого периода породило ряд существенных противоречий между потребностью общества в профессиональных специалистах органов внутренних дел, с одной стороны, и отсутствием развитой инфраструктуры учебных, спортивных, стрелковых сооружений в МВД России - с другой. Тем не менее, меры по совершенствованию материально-технического обеспечения исследуемого периода, наряду с увеличением ассортимента образцов интерактивных технологий, и их адаптация для нужд учебного процесса милиции были неразрывно связаны с реализацией Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оказывая влияние на показатели оперативно-служебной деятельности ведомства. Формирование современного вида профессиональной подготовки милиции с возможностями инженерных разработок в начале XXI в. являлось частью государственной политики, направленной на внедрение демократических преобразований, усиление системы правоохранительных органов, занятых вопросами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Работа профессорско-преподавательского и инструкторского состава МВД России в стенах сотен учебных аудиторий, тиров и спортивных залов по всей стране способствовала формированию фундаментальных основ индивидуальной и коллективной безопасности милиции в непростой для страны исторический период, обеспечивая готовность опытных специалистов в сфере противодействия преступности.