Данная статья посвящена анализу проблемы современных сетевых форм религиозной жизни. Основной акцент сделан на изучении опыта российского православия в рамках данной проблематики. Актуальность данной темы объясняется тем, что постоянно растущая потребность современного общества в цифровых развлечениях и общению в различных социальных сетях позволяет рассматривать интернет как «новый социальный институт». Постепенная интеграция интернета во все сферы повседневной жизни человека затронула и такие глубинные пласты человеческой культуры, неизменные на протяжении не одной сотни лет, как религия и духовность, породив при этом целый ряд проблем. С целью сохранения последователей мировые конфессии, вынужденные отвечать на вызовы меняющейся среды, предлагают совершенно новые формы религиозной жизни, которые помогают поддерживать постоянную связь с паствой, формируя коммуникацию на уровне сетевого диалога, с помощью различных интернет-проектов. И именно такие формы коммуникации (на примере православия) в связи с их низким уровнем изученности являются проблемным полем данного исследования.