Готэм как виртуальная гетеротопия

Аннотация

В данной статье производится анализ феномена виртуальной гетеротопии на примере вымышленного комиксного города Готэм. Поднимая вопрос о медиатизации современного человека и превращении субъекта в объект массовой культуры, автор обращается к идеям французского постструктуралиста М. Фуко и доказывает тот факт, что виртуальные гетеротопии играют очень важную роль в формировании реального культурного ландшафта через создание тематических парков-аттракционов, гик-конференций, сообществ фанатов, а также подражания реальных городов и городских поселений этим виртуальным пространствам. Анализируя их мифологическую модель и её структуру, автор приходит к выводу, что в них, как и в реальных гетеротопиях, социокультурные законы функционируют по-другому, а структурные элементы кажутся «перевёрнутыми», имеющими другое значение, нежели в гомогенных пространствах, приобретая совершенно иное денотативное значение. Будучи зеркальным отражением реальности, подобные гетеротопии, с одной стороны, выступают в качестве собирательных образов отдельных городов и поселений США и не только, а с другой, выполняют культурообразующую функцию. Сам этот факт, по мнению автора, заставляет по-иному взглянуть на роль продуктов массовой культуры в формировании современного культурного ландшафта.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная