Возросший в последнее десятилетие интерес к проблемам российского детства, его понятиям, границам, социальной концепции, восприятие ребенка как личности/части коллектива, наглядно иллюстрирует возможность изучения новых аспектов взаимоотношений человека и государства, истории формирования «нового» человека как субъекта целого ряда практик, осуществляемых государством. Немалое внимание российские ученые уделяют и антропологическому осмыслению городской культуры. В связи с этим исследование конструирования социалистического мировоззрения детей в первые десятилетия советской власти, анализ трансляции социального опыта и новых ценностных установок посредством специально организованного «детского» пространства города является актуальным. В статье на примере Татарской АССР анализируется культурное и территориальное пространство провинциального города 1920-1930-х гг., впервые выделяются локусы, непосредственно наделенные «детскостью». Рассматривается положение ребенка в социально-общественном контексте города, определяя структуру / составные элементы детского пространства, в том числе и недетские объекты, автор подчеркивает его этно-культурный характер.