Освещение протестной активности в СМИ (в 2013-2015 гг.)
Аннотация
Протест - способ коммуникации общества и власти, который является важной компонентой развития общества и политической системы государства. Принципиальное значение для протеста имеет то, каким образом СМИ транслируют его в информационном пространстве. Поэтому важным является то, как именно в СМИ интерпретируется протест: как девиация или как легальный способ выражения недовольства и стимулирования социальных изменений. Данные образы позволяют формировать определенную реакцию граждан и органов власти. В данной статье анализируется протестная активность за период 2013-2015 годов на примере следующих кейсов: «Дело Квачкова»; «Митинг на болотной 2013 года»; «Марш за права москвичей»; «Марш мира» и протесты дальнобойщиков 2015 г. Исследование проводилось посредством методов event-анализ и case-study. Цель применения event-анализа заключалась в получении количественных показателей, характеризующих СМИ относительно исследуемого явления. Источником для сбора и обработки информационных сообщений СМИ о протестах выступил ресурс «Яндекс-новости». Было проанализировано более 1300 новостных сообщений. Результаты исследования демонстрируют, что на сегодняшний день гражданские протесты наиболее полно освещены региональными или интернет-СМИ. Их информационные материалы значительно отличается от материала федеральных телевизионных СМИ. Информация, полученная из СМИ в достаточно сильной мере формирует у гражданина процесс восприятия и оценивания того или иного общественно-политического процесса.
Ключевые слова
- протест
- медиа
- СМИ
- гражданская активность
- Яндекс-новости
- event-анализ
- case-study
- «Дело Квачкова»
- «Митинг на болотной 2013 года»
- «Марш за права москвичей»
- «Марш мира»
- ротесты дальнобойщиков
- protest
- media
- mass media
- civic engagement
- Yandex-news
- event-analysis
- case-study
- “Case of Kvachkov”
- “Meeting in the Bolotnaya Square in 2013”
- “March for rights of Moscow`s citizens”
- “March of peace”
- protests of truckers