Освещение протестной активности в СМИ (в 2013-2015 гг.)

Аннотация

Протест - способ коммуникации общества и власти, который является важной компонентой развития общества и политической системы государства. Принципиальное значение для протеста имеет то, каким образом СМИ транслируют его в информационном пространстве. Поэтому важным является то, как именно в СМИ интерпретируется протест: как девиация или как легальный способ выражения недовольства и стимулирования социальных изменений. Данные образы позволяют формировать определенную реакцию граждан и органов власти. В данной статье анализируется протестная активность за период 2013-2015 годов на примере следующих кейсов: «Дело Квачкова»; «Митинг на болотной 2013 года»; «Марш за права москвичей»; «Марш мира» и протесты дальнобойщиков 2015 г. Исследование проводилось посредством методов event-анализ и case-study. Цель применения event-анализа заключалась в получении количественных показателей, характеризующих СМИ относительно исследуемого явления. Источником для сбора и обработки информационных сообщений СМИ о протестах выступил ресурс «Яндекс-новости». Было проанализировано более 1300 новостных сообщений. Результаты исследования демонстрируют, что на сегодняшний день гражданские протесты наиболее полно освещены региональными или интернет-СМИ. Их информационные материалы значительно отличается от материала федеральных телевизионных СМИ. Информация, полученная из СМИ в достаточно сильной мере формирует у гражданина процесс восприятия и оценивания того или иного общественно-политического процесса.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная