Социальные медиа в российском электоральном процессе

Аннотация

В статье проводится анализ функций социальных сетей на различных стадиях электорального процесса. Автор доказывает тезис о том, что технология веб 2.0 стала активно проникать в этот процесс (в качестве примеров рассмотрены сетевые площадки: Интерактивная карта избирательных округов Москвы, Всероссийская база избирательных комиссий «ВикиУики», «Карта нарушений»). Это обеспечивает следующую эффективность: а) на стадии формирования избирательных округов и участков посредством сетей привлекается человеческий ресурс для усовершенствования карты округов; б) избирательные комиссии через социальных медиа ведут информационно-разьяснительную деятельность, которая повышает интерес и грамотность населения в сфере избирательного законодательства; в) граждане делятся своими замечаниями по работе комиссий на краудсорсинговых площадках, что позволяют отслеживать нарушения; г) кандидаты мобилизуют своих избирателей посредством все тех же социальных сетей. Ресурсный потенциал подобных сетей позволяет создать площадки для взаимодействия в первую очередь граждан между собой, а затем граждан и власти, развить технологии, направленные на привлечение человеческого потенциала. Они позволяют все большему числу граждан испытывать чувство принадлежности, ощущать свою значимость и влияние на происходящие процессы, в данном случае политические.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная