Роль СМИ в формировании и позиционировании имиджа Северного Кавказа
Аннотация
В статье обращено внимание на основные причины завоевания средств массовой информации важного места в политической жизни современного общества, их возможность моделировать отношения с общественностью в плане формирования и позиционирования имиджа региона с помощью специальных средств и методов. .Основным каналом манипулирования являются СМИ, которые являются не просто средством информирования общества, но и очень серьезным рычагом влияния. Одной из важнейших функций СМИ является сбор, систематизация и передача новостей и информации, формирование мнения, вклад в обсуждение общественных проблем, формирование имиджа региона. Имидж региона предлагается рассматривать как имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического субъекта, сложившийся в массовом сознании в результате сочетания целенаправленных и непреднамеренных действий и постоянно воспроизводимый самим субъектом и средствами массовой информации. Имидж региона представляет собой один из наиболее действенных социально-психологических региональных регуляторов, осуществляющий наиболее эффективную подачу сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. Изучение проблем конструирования имиджа региона в средствах массовой информации, исследование характеристик, определяющих этот имидж, особенностей процесса его формирования и трансформации, а также факторов, оказывающих влияние на этот процесс, представляют интерес в современных условиях. Для повышения эффективности формирования имиджа Северного Кавказа необходимо при взаимодействии представителей власти и общества использовать все каналы коммуникации, т.е. и традиционные средства массовой коммуникации, и средства Интернет-коммуникации.
Ключевые слова
- средства массовой информации
- информационное и коммуникационное пространство
- информационное воздействие
- информационно-коммуникативные связи
- имидж
- mass media
- information and communication space
- information influence
- information and communicative communications
- image