Принципы музейной педагогики в презентационной деятельности по возрождению памяти о семье российских предпринимателей Лионозовых (Лианосян, Лианозовых, Lianozoff)

Марисова Наталия Дмитриевна

Аннотация

Статья обращена к проблемам возрождения историко-культурного наследия Астраханской области, в частности, роли промышленной и меценатской деятельности семьи Лионозовых (Лианосян, Лианозовых, Lianozoff), известных российских предпринимателей, нефтяных магнатов, владельцев солепромыслов, рыбодобытчиков, организовавших мировую сеть торговли черной (серой, армянской) икрой, впоследствии ставшей русским брендом на мировом торгово-промышленном рынке. На примере памятника архитектуры регионального значения «Усадьба С.М. Лионозова», в 1921 г. переданного Астраханскому рыбному техникуму (Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж Росрыболовства, в настоящее время – Обособленное Структурное Подразделение Астраханского государственного технического университета), где с 1996 г. функционирует музей истории образовательного учреждения, рассматриваются возможности презентации значимого историко-культурного пространства и системы воспитания уважительного отношения к традициям как со стороны обучающихся в колледже, так и посещающих объект культурного наследия жителей города, гостей региона средствами технологий музейной педагогики. Обозначены перспективы дальнейшей музеефикации пространства с созданием интерактивной экспозиции. Отдельная часть статьи посвящена вопросам реализации авторской музейно-педагогической программы «Прикаспийская жемчужина Волги», опыт которой обобщен и рекомендован Всероссийским музеем СПО к использованию в экскурсионно-педагогической деятельности музеев образовательных учреждений России.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2014 No. 3 (40)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.