Выбор критериев для автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа
Аннотация
В статье приведен анализ выбора критериев для автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа. Выбор этих критериев является необходимым условием для проектирования автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа. В настоящее время для учреждений среднего специального образования (СПО) является актуальной задача повышения эффективности качества образовательного процесса, а также обеспечения нового уровня управляемости за счет создания единого информационного пространства колледжа. Совершенствование системы управления учебным процессом на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства все чаще приводит к тому, что учреждения системы СПО используют для своего управления информационные системы. Это, в свою очередь, требует пересмотра парадигмы развития образования, которая выражается в необходимости привлечения новых информационных инструментов для повышения эффективности и качества образовательного процесса в средних учебных заведениях. Необходимость формирования новых принципов управления обусловлена еще и тем, что в сфере образования инструменты управления маркетингом и менеджментом все еще используются в недостаточной степени. В статье представлены разработанные и обоснованные системы показателей качества при построении автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа. Важное место при этом отводится вопросам оценки и контроля качества учебного процесса, которые выполняются на основе разработанных критериев. В результате проведенного исследования выявлены критерии, позволяющие оценить качество образовательного процесса в колледже на уровнях отдельной образовательной программы, группы, отделения и колледжа в целом.
Ключевые слова
- критерии
- автоматизированная система управления
- менеджмент образования
- эффективность