Исследование мнений новых СМИ о Китае в контексте китайско-американской конкуренции
Хань Вэньсинь
10.54398/1818510X_2022_4_105
Аннотация
Война общественных мнений - важная часть китайско-американского соперничества. Однако в связи с изменениями во внутренней политике и развитием новых медиа в Соединённых Штатах модель общественного мнения в Соединённых Штатах также приобретает новые характеристики. Поэтому большое значение имеет усиление исследований новых тенденций в войне общественных мнений США против Китая. Поскольку содержание войны общественных мнений слишком сложно, в данной статье анализируются характеристики общественного мнения США по отношению к Китаю в контексте китайско-американской конкуренции и предлагаются возможные контрмеры. Основываясь на двухуровневой структуре международного общественного мнения, в данной работе будет использован количественный текстовый анализ для сравнения внимания, уделяемого “TikTok” в основных СМИ США и социальных сетях, а также анализ мотивов связанного с Китаем сайта “New York Times”. Разобрав механизмы коммуникации и работы основных СМИ США, это приведет к пониманию и консультированию по вопросам отношения американской общественности к Китаю. В заключении статьи приводятся рекомендации по работе с общественным мнением, основанные на сравнительных результатах.
Ключевые слова
Благодарности
данная статья подготовлена при финансировании Стипендиального совета Китая (CSC).
Источники
-
Автушенко, Е. М. Отношение московских школьников и студентов к социальной сети «TikTok» / Е. М. Автушенко, В. С. Андриянова, Е. А. Белкина, А. Ю. Блохина // COVIDO ERGO ZOOM: трансформация и цифровизация общества в современных реалиях ?
мат-лы Межвуз. студ. науч.-практич. конф. – Москва : Московский пед. гос. ун-т, 2021. – С. 100–105.
-
Градюшко, А. А. Потенциал TikTok в системе альтернативных медиа: особенности контента / А. А. Градюшко // Пользовательский контент в современной коммуникации : сб. мат-лов I Междунар. науч.-практич. конф. – Челябинск : Челябинский гос. ун-т,
2021. – С. 27–31.
-
Тарасов, А. Н. Социальная сеть «TikTok» в жизни современного подростка / А. Н. Тарасов, А. А. Стрельникова, Е. В. Кумановская // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 1–2. – С. 115–119.
-
Angle, Justin W. New York Times` Ross Douthat on the State of American Politics (2022). A New Angle Podcasts. – URL:
https://scholarworks.umt.edu/anewangle_podcasts/230 (дата обращения: 12.06.2022).
-
Delkic, М. Wuhan Coronavirus, Australia Firefighters, Myanmar Ruling: Your Friday Briefing / М. Delkic // The New York Times. –
2020. – 23 January.
-
Samaie, M. US News Media Portrayal of Islam and Muslims: A Corpus-Assisted Critical Discourse Analysis / M. Samaie, B. Malmir
// Educational Philosophy and Theory. – 2017. – Vol. 49, iss. 14. – P. 1351–1366. doi: 10.1080/00131857.2017.1281789.
-
Trump says he's banning TikTok in the U.S. – URL: https://www.nbcnews.com/politics/donald-trump/trump-may-force-tiktok-sell-itsu-s-operations-n1235525 (дата обращения: 12.06.2022).
-
Trump issues executive orders against TikTok and WeChat, citing national security concerns. –URL:
https://www.washingtonpost.com/technology/2020/08/06/trump-tiktok-executive-order/ (дата обращения: 12.06.2022).
-
韩晨、高山行 [Чэнь Х., Шаньсин Г]. 战略柔性、战略创新和管理创新之间关系的研究[Исследование взаимосвязи между стратегической гибкостью, стратегическими инновациями и управленческими инновациями]. 管理科学 [Управленческая наука]. –
2017. – Iss. 2. – P. 16–27.
-
王勇 [Ван Юн]. 后疫情时代经济全球化与中美关系挑战与对策[Вызовы и ответы экономической глобализации и отношения США и Китая в постэпидемическую эпоху] // 国际政治研究[Исследование международной политики]. – 2020. – № 3. – P. 39–45.
-
刘建华 [Лю Цзяньхуа]. 美国对华网络意识形态输出的新变化及我们的应对[Новые изменения в экспорте американской
интернет-идеологии в Китай и наши ответы] // 马克思主义研究 [Марксистские исследования]. – 2019. – № 1. – P. 140-149.
-
张健[Чжан Цзянь]. 美国对华政策前瞻 [Политика США в отношении Китая] // 载国际经济评论 [International Economic
Review]. – 2020. – № 2. – P. 57-59.
Показать больше