Исследование мнений новых СМИ о Китае в контексте китайско-американской конкуренции
Аннотация
Война общественных мнений - важная часть китайско-американского соперничества. Однако в связи с изменениями во внутренней политике и развитием новых медиа в Соединённых Штатах модель общественного мнения в Соединённых Штатах также приобретает новые характеристики. Поэтому большое значение имеет усиление исследований новых тенденций в войне общественных мнений США против Китая. Поскольку содержание войны общественных мнений слишком сложно, в данной статье анализируются характеристики общественного мнения США по отношению к Китаю в контексте китайско-американской конкуренции и предлагаются возможные контрмеры. Основываясь на двухуровневой структуре международного общественного мнения, в данной работе будет использован количественный текстовый анализ для сравнения внимания, уделяемого “TikTok” в основных СМИ США и социальных сетях, а также анализ мотивов связанного с Китаем сайта “New York Times”. Разобрав механизмы коммуникации и работы основных СМИ США, это приведет к пониманию и консультированию по вопросам отношения американской общественности к Китаю. В заключении статьи приводятся рекомендации по работе с общественным мнением, основанные на сравнительных результатах.
Ключевые слова
- китайско-американская конкуренция
- кибербезопасность
- СМИ США
- общественное мнение
- связанное с Китаем
- “TikTok”
- стратегическая конкуренция
- ограничения общественного мнения
- традиционные СМИ
- Нью-Йорк Таймс
- мягкая сила
Благодарности
данная статья подготовлена при финансировании Стипендиального совета Китая (CSC).
Источники
- Автушенко, Е. М. Отношение московских школьников и студентов к социальной сети «TikTok» / Е. М. Автушенко, В. С. Андриянова, Е. А. Белкина, А. Ю. Блохина // COVIDO ERGO ZOOM: трансформация и цифровизация общества в современных реалиях ? мат-лы Межвуз. студ. науч.-практич. конф. – Москва : Московский пед. гос. ун-т, 2021. – С. 100–105.
- Градюшко, А. А. Потенциал TikTok в системе альтернативных медиа: особенности контента / А. А. Градюшко // Пользовательский контент в современной коммуникации : сб. мат-лов I Междунар. науч.-практич. конф. – Челябинск : Челябинский гос. ун-т, 2021. – С. 27–31.
- Тарасов, А. Н. Социальная сеть «TikTok» в жизни современного подростка / А. Н. Тарасов, А. А. Стрельникова, Е. В. Кумановская // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 1–2. – С. 115–119.
- Angle, Justin W. New York Times` Ross Douthat on the State of American Politics (2022). A New Angle Podcasts. – URL: https://scholarworks.umt.edu/anewangle_podcasts/230 (дата обращения: 12.06.2022).
- Delkic, М. Wuhan Coronavirus, Australia Firefighters, Myanmar Ruling: Your Friday Briefing / М. Delkic // The New York Times. – 2020. – 23 January. Показать больше