Особенности информационной политики Русской православной церкви
Ермакова Мария Викторовна
10.54398/1818510X_2022_3_131
Аннотация
В статье рассматривается проблема построения информационной политики Русской православной церкви при помощи современных медиа. Под современными медиа понимается, прежде всего интернет и то разнообразие коммуникативных инструментов, которое он предлагает, а именно: социальные сети, сайты, видеохостинги, блогосфера и многое другое. Главной задачей является выявление факторов, бросающих вызов РПЦ в медиа пространстве и существующие ответы церкви на эти вызовы. Процесс формирования информационной политики церковью является уникальным процессом, в ходе которого происходят изменения как во внутренней организации церкви, так и в её внешнем взаимодействии с окружающим миром. Исследование охватывает временной промежуток с 2011 по 2022 г. и использует исторический и аналитический метод исследования. Источниками для данной работы послужили официальные информационные каналы РПЦ, используемые ею в сети интернет. Этот процесс освоения церковью виртуального пространства повлёк за собой оптимизацию некоторых отделах в структуре церкви как организации, разрастания документации и бюрократического аппарата, а также освоения церковью новых форм взаимодействия церкви и общества, однако возможности интернета не были реализованы до конца и не привели к прозрачности и открытому диалогу.
Ключевые слова
Источники
-
Бронников, И. А. Особенности сети Интернет как формы политической коммуникации : дис.. д-ра полит. наук / И. А. Бронников. - Москва, 2011. - 218 с.
-
Верховский, А. Идеология патриарха Кирилла, методы ее продвижения и ее возможное влияние на самосознание Русской православной церкви / А. Верховский // Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры. - 2011. - Т. 15, № 3. - С. 369-387.
-
Данилова, А. А. Владимир Легойда о грифе «Одобрено СИНФО» / А. А. Данилова. - URL: https://www.pravmir.ru/grif-sinfo/(дата обращения: 13.02.2022).
-
Жуковская, Е. Е. Управление рисками в информационной политике института церкви (на примере московского патриархата) : дис.. д-ра социол. наук / Е. Е. Жуковская. - Москва, 2016. - 193 с.
-
Московский Патриархат, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой коммуникации, Борьба с злоупотреблениями в сети Интернет. - URL: https://sinfo-mp.ru/borba-so-zloupotrebleniyami-v-seti-internet#tab-983901 (дата обращения: 05.03.2022).
-
Московский Патриархат, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой коммуникации, Фестиваль «Вера и слово». - URL: https://sinfo-mp.ru/festival-vera-i-slovo/(дата обращения: 11.02.2022).
-
Семенова, Д. М. Русская Православная Церковь как автор конструирования политической идентичности в современной России : дис.. д-ра полит. наук / Д. М. Семенова. - Пермь, 2011. - 178 с.
-
Щипков, А. В. Дискурс ортодоксии. Описание идейного пространства современного русского православия / А. В. Щипков. - Москва : Московская Патриархия Русской Православной Церкви, 2021. - 464 с.
-
Arthur, С. Religion and the media / С. Arthur. - Oxford, 1993. - 302 p.
-
Xenia Loutchenko “Orthodox Online Media on Runet: History of Development and Current State of Affairs”. - URL: https://www.academia.edu/21243041/(дата обращения: 01.04.2022).
Показать больше