ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЖЕНСКОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ г. АСТРАХАНИ

Тимофеева Елена Георгиевна, Дорофеева Анастасия Александровна

Аннотация

Рассмотрены проблемы организации образовательного и воспитательного процессов в Астраханском епархиальном женском училище в период с 1845 по 1917 г. Особое внимание уделяется социокультурным аспектам (развитию женского образования, реформам 1860-х гг., изменениям в системе педагогического образования, смене роли женщины духовного сословия в обществе и т. д.), оказавших особое влияние на формирование и развитие системы образования и воспитания в епархиальных женских училищах Российской империи. На основе анализа архивных материалов показана эволюция образовательных программ Астраханского епархиального женского училища, переориентированных с обучения девушек духовного сословия основам грамотности на подготовку педагогических кадров (домашних учительниц). Данные изменения меняли социальный статус и роль воспитанниц епархиального женского училища в обществе, предоставляя свободу выбора в устройстведальнейшей жизни. С одной стороны, организация образовательного и воспитательного процессов в Астраханском епархиальном женском училище напрямую зависела от сословной принадлежности воспитанниц, с другой, была подвержена влиянию социальных изменений, происходивших в российском обществе во второй половине XIX в.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2020 No. 1 (62)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.