МАРКЕРЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ ЧУЖОГО В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Алиев Растям Туктарович, Якушенкова Олеся Сергеевна

Аннотация

Предметом данного исследования являются маркеры сексуальности Чужого, отражённые в пространстве сети Интернет. Сформировав гипотезу о том, что современные поисковые системы интернета создают базу активности пользователей, даря иллюзию анонимности и позволяя задавать вопросы, которые он не стал бы задавать другим людям (иными словами они в определённой степени снимают социальные табу), авторы прибегают к анализу интернет-запросов, вычленяя из них основные структурные маркеры, присущие представлениям россиян о сексуальности Чужого. В основе методологии исследования лежат идея о трёхчленной структуре образа Чужого, включающая в себя алиментарность, вестиментарность (внешний облик) и сексуальность, и работы М. Фуко, рассматривающего сексуальность как одно из проявлений концепта Власти. Авторы активно прибегали к семиотическим методам исследования, позволившим выявить структуру образа Чужого, и проанализировали её с позиций синтаксиса, семантики и прагматики. Данное исследование выявило шесть моделей инаковости. Европейский образ Чужого вобрал в себя стереотип об отношениях с мигрантами, связанный с образом европейца, сложившимся в российском медиапространстве. Образ Чужой-американец наполнен инцестуозными маркерами. В случае с китайцами продолжается линия демонизации / монстроизации Чужого, которую можно было наблюдать при анализе вестиментарных / алиментарных маркеров.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2019 No. 4 (61)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.