ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕВОДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ РОССИИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ в

Орчакова Лариса Геннадьевна, Резаков Равиль Гарифович

Аннотация

История любого государства во многом определяется её геополитическим местом в мировом сообществе. Одной из базовых составляющих наряду с политическим устройством и экономикой является культура. Именно образование как социальный институт культуры, как правило, востребован всеми членами общества. Политические партии, являясь инструментом взаимодействия государства и общества и её рядовых членов, в своих программных документах не обходится без этого института. Таким образом, проблема притязания политической партии социалистов-революционеров в первой четверти ХХ в. на включение требований к системе образовании России в свои позиции по преобразованию государственного переустройства страны как-никогда актуальна. По крайней мере она даёт возможность увидеть, как данная проблема находит отражение у политических противников. Именно доступ к системе образования конкретно показывает равенство или неравенство в правах граждан любого государства. Одной из основных идей демократического развития является равный доступ к получению знаний, чтобы член общества мог принести ему пользу, получил возможность личностного развития, а также имел возможность выполнение гражданского долга. Рассмотрены некоторые аспекты становления новых подходов к образованию в период революционных изменений.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2019 No. 4 (61)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.