YOUTUBE-БЛОГЕРЫ КАК ЛИДЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МОЛОДЁЖИ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация
Рассмотрены механизмы формирования ценностных установок и гражданской идентичности в виртуальном пространстве. Актуальность подобных исследований обусловлена слабой разработанностью проблем символической политики, реализуемой в интернете. На основе анализа многоступенчатой структуры социальной коммуникации и роли лидеров мнений в конструировании политической повестки дня, а также видеоблогосферы как инструмента гражданской мобилизации сформулирован ряд положений и выводов, свидетельствующих о том, что: 1) традиционные способы консолидации национальных сообществ и политических групп претерпевают трансформацию под воздействием широко распространяющихся потоков повседневной коммуникации; 2) групповая солидарность и набор ценностных смыслов постоянно подвержены угрозе изменения, поскольку существует противоречие между декларируемым в официальном идеологическом дискурсе государства набором социальных ценностей и реальными потребностями и общественным сознанием гражданского общества; 3) молодёжные объединения и сама молодёжь как наиболее активная в политическом отношении социальная группа склонны к критическому переосмыслению транслируемых властью и государством концептов и идеологем; 4) существует необходимость повышения уровня качества репрезентации деятельности государственных акторов с целью построения эффективной коммуникации между гражданским обществом и властью.
Ключевые слова
- виртуальная идентичность
- символическая политика
- Youtube-блогеры
- лидеры мнений
- молодёжь
- virtual identity
- symbolic politics
- YouTube-bloggers
- opinion leaders
- youth