ОСНОВНЫЕ Факторы развития компьютерной многопользовательской игровой индустрии: ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Тихонова Валентина Львовна

Аннотация

Проанализированы основные факторы развития компьютерной многопользовательской игровой индустрии, которые связаны прежде всего со спецификой социализации индивидов в процессе осуществления игровой виртуальной коммуникации. Важной составляющей социализации в данной среде является конструирование своего альтер-эго посредством игровых персонажей, через которые происходят взаимодействия игроков, и осуществляется их самопрезентация. Потребность выделить своего игрового персонажа среди множества других получила отклик в игровой компьютерной индустрии, которая в зависимости от игрового онлайн-жанра стала активно развивать разнообразные виртуальные торговые площадки и рынки дополнительных услуг, где плата за приобретение виртуальных предметов осуществляется за реальные деньги. Стремление игроков к успешности не только в игровом пространстве, но и в реальной жизни привела к появлению такого явления, как киберспорт, осуществляемый в специально оборудованных залах со зрительными местами и комментаторами. Кибертурниры привлекают большое количество спонсоров и рекламодателей, что позволяет организаторам назначать призовые фонды в десятки тысяч миллионов долларов. Соответственно, кроме обретения популярности, киберспортсмен имеет возможность получать приличные гонорары. Спрос на расширение развлекательной базы компьютерной индустрии привёл к появлению стриминга - онлайн-трансляций, дающих возможность любителям видеоигр пассивно наблюдать за игровым процессом, сопровождаемым шутками и оригинальными комментариями. Таким образом, игровая онлайн-индустрия гибко реагирует на потребности пользователей в самопрезентации, обретении успеха, заработке и пассивном отдыхе, предоставляя большие возможности для их реализации.

Ключевые слова