СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЛЯРИЗАЦИЮ В США

Тараненко Зинаида Юрьевна

Аннотация

На сегодняшний день в США не утихают существенные разногласия между политическими партиями. Для того чтобы понять рост политической поляризации или успех популистских кандидатов в президенты, необходимо изучить влияние социальных сетей, поскольку потребление новостей продолжает смещаться с традиционных средств массовой информации на новые цифровые платформы. Немало критики обрушилось на избранных должностных лиц в период президентской кампании 2016 г. в связи с отсутствием стремления достичь компромисса по многочисленным вопросам, среди которых: реформа здравоохранения, повышение налогов, иммиграция и сокращение расходов. Несмотря на непрерывные разногласия, некоторые обсуждения всё же были сфокусированы на поляризации электората. Наряду со значительными партийными расхождениями важно учесть факторы, которые могут стать определяющими в данном свете, исходя из того, что именно политическая поляризация может стать препятствием на пути к политическому участию и диалогу, необходимому в представительной демократии. С помощью компаративного метода, контент-анализа, метода описания были проанализированы медиа-кампании 2000-2016 гг. в США, выявил закономерности, связанные с наличием фактора политической поляризации.

Ключевые слова