Целью статьи является изучение мероприятий советского правительства по повышению благосостояния рабочих в годы новой экономической политики, задачами - исследование таких аспектов заявленной цели, как директивное снижение цен в государственной и кооперативной торговли и рост зарплат промышленных рабочих. На конкретных примерах рассмотрено влияние на благосостояние населения и состояние потребительского рынка всесоюзных кампаний по снижению цен на фоне роста зарплат промышленных рабочих. Идеологически верные, но экономически необоснованные действия правительства привели к обесцениванию рубля и снижению реальных зарплат при их росте в абсолютных числах. Другим следствием было возникновение дефицита товаров первой необходимости по низким ценам. Показано, как вопросы идеологии и такая популярная в советский период кампанейщина вступали в противоречие с экономикой и как это отразилось на материальном положении населения. Ухудшение финансового положения привело к большой текучести квалифицированных кадров. В борьбе с этим явлением начались кампании по самозакреплению кадров, что означало переход к административно-командным методам управления экономикой.