В статье выявляются две модели существования концепта «бессмертие» в мире виртуальных реальностей: 1. Бессмертие в виртуально-игровом пространстве компьютерной игры, где современные игровые онлайновые и другие компьютерные программы, платформы виртуальной реальности и IT-технологии представляют новейшую разновидность символического опыта, в результате которого границы между игрой и реальностью стираются. При этом симуляционные миры становятся реальностью, а реальность - симулякром. Современый человек живёт в мире грёз, компьютерных игр или виртуальных симуляций, которые волнуют больше, чем реальный окружающий мир. 2. Бессмертие в результате перевода сознания в виртуальную среду. Представляет собой концепцию особых технологий, позволяющих транслировать личность индивида на долговременных носителях информации. При этом перенос сознания не всегда подразумевает под собой полный отказ от биологического тела. В заключение делается вывод о том, что цифровое бессмертие в виртуально-игровом пространстве компьютерной игры является реальной моделью существования концепта «бессмертие» в мире виртуальных реальностей, а вот бессмертие в результате перевода сознания в вирт - лишь проект, однако уже сейчас предпринимаются крупные шаги в данном направлении.