В данной статье автор анализирует политические идеи П.И. Новгородцева и И.А. Ильина на раннем и позднем творческом этапе.Дело в том, что на раннем этапе политические мысли учителя и ученика были направленные на поддержание революции. Поздние - опровергали её. Автор пытается определить причину такой идеологической изменчивости. Рассматривает автор политическую борьбу и идеологию ученых до и после 1917 г. Эти вопросы, в эпоху глобальных общественно-политических трансформаций оказывается ключевыми, считает автор. А опыт, оставленный в творческом наследии ученых, позволяет еще раз взглянуть и оценить революционные события от февраля к октябрю с позиции учителя (П.И. Новгородцева) и ученика (И.А. Ильина). Так как до революции ученые лишь философствовали об общих государственно-политических аспектах (не касаясь России). А накануне и в моментхода революционной перипетии переключились на общероссийские проблемы.