Избирательный пользователь в интернет-пространстве как носитель производной субъектности

Аннотация

Рассматриваются факторы, определяющие специфику современного массового общества. Перечисляются основные социальные изменения, определившие поворот в развитии массового общества. Процесс становления современного массового общества детерминируется спецификой влияния сети интернет. Проводится характеристика современных социальных реалий, которые приводят к коренным трансформациям массового общества. Рассматривается информационная масса как тип современного массового общества, которую выделяют немецкие исследователи Александр Бард и Ян Зодерквист. Выделяется вид массового человека XXI в. - избирательный пользователь, обладающий особым типом субъектности. Осуществляется экспликация проблемного поля изучения избирательного пользователя. Обосновывается особая роль Субъекта-медиа в процессе формирования субъектности избирательного пользователя. Осуществляется обзор проблемного поля изучения субъектности в сравнении с процессом обретения субъектных характеристик избирательным пользователем. Информационно-коммуникативные технологии рассматриваются с точки зрения вовлеченности в коммуникацию избирательного пользователя. Выявляется диффузный характер субъект-объектных отношений, возникающих в Интернет-пространстве.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная