Избирательный пользователь в интернет-пространстве как носитель производной субъектности
Аннотация
Рассматриваются факторы, определяющие специфику современного массового общества. Перечисляются основные социальные изменения, определившие поворот в развитии массового общества. Процесс становления современного массового общества детерминируется спецификой влияния сети интернет. Проводится характеристика современных социальных реалий, которые приводят к коренным трансформациям массового общества. Рассматривается информационная масса как тип современного массового общества, которую выделяют немецкие исследователи Александр Бард и Ян Зодерквист. Выделяется вид массового человека XXI в. - избирательный пользователь, обладающий особым типом субъектности. Осуществляется экспликация проблемного поля изучения избирательного пользователя. Обосновывается особая роль Субъекта-медиа в процессе формирования субъектности избирательного пользователя. Осуществляется обзор проблемного поля изучения субъектности в сравнении с процессом обретения субъектных характеристик избирательным пользователем. Информационно-коммуникативные технологии рассматриваются с точки зрения вовлеченности в коммуникацию избирательного пользователя. Выявляется диффузный характер субъект-объектных отношений, возникающих в Интернет-пространстве.
Ключевые слова
- массовое общество
- субъектность
- производная субъектность
- избирательный пользователь
- консюмтариат
- Субъект-медиа
- масса
- интернет
- нетократ
- информационно-коммуниктивные технологии
- mass society
- subjectivity
- subjectivity derivative
- selective user
- consumer
- Subject-media
- mass
- Internet
- Netocracy
- information technology