Имидж банков в общественном мнении потребителей: сравнительный анализ социологических исследований

Бочарникова И.С., Миронова Ю.Г.

Аннотация

В статье анализируется факторы формирующие имидж банков в общественном мнении россиян, проанализированы условия, необходимые для укрепления его позитивной составляющей. Рассмотрена взаимосвязь имиджа банков и оценка их деятельности населением, выделены недостатки и преимущества, влияющие на положительный имидж банка. В статье последовательно рассматриваются структурные элементы имиджа банка количество и качество предоставляемых услуг и тарифы, уровень сервиса, качество обслуживания. Основным базовым показателем имиджа банка является мнение общественности о банке, которое формируется под влиянием двух основополагающих факторов информированность банке и опыта получения финансовых услуг. В статье анализируется степень доверия как, основной показатель в структуре мнения общественности о финансовой организации, так как на основе доверия строятся клиентские отношения. Главными предметами изучения в статье является исследование мнения россиян о процессах происходящих на рынке банковских услуг, включая изучение особенности услуг и тарифов, сегментирование потребителей, оценка уровня сервиса, а также лояльности потребителей и качества обслуживания. В категорию положительных оценок население в настоящее время относит доступность информации и комфортность использования банковских услуг, что приводит к увеличению степени привлекательности банков. Потребители склоны выстраивать отношения с банками на долгосрочной перспективе при высоком уровне доверия и прозрачности его деятельности. Неопределенность в выборе банковского учреждения в целом по России снижается, а уровень доверия к банковской системе растет. Исследования российских социологов показывают, что население волнуют надежность банка, уровень контроля участников отношений, качество обслуживания и выгодные условия. Это доказывает, что подобного рода исследования могут помочь банкам вести более правильную политику с учетом потребностей реальных клиентов и разработки стратегии и тактики формирования позитивного имиджа банка в глазах потенциальных клиентов.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2015 No. 4 (45)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.