Культура вина в китайской живописи и каллиграфии

Сун Цзе, Лебедева Ирэна Валерьевна

Аннотация

В творчестве китайских живописцев и каллиграфов образ вина является одной из неизменных характеристик двух постепенно сложившихся направлений китайского искусства: позитивизма официальной, академической школы и интуитивизма независимых художников, творивших под влиянием даосских идей. Для последних образ вина служил способом декомпозиции, упрощения, снятия культурно мотивированных барьеров между людьми и космосом, единения человеческого духа с природой. Поэтому логично, что художники-конфуцианцы изображали процесс распития вина, тогда как последователи стилей «фэн лю» и «вэнжэнь хуа» прославляли в своем творчестве состояние опьянения, при котором человек достигает индивидуальной свободы и гармонии с космосом.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2015 No. 2 (43)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.