Культура вина в китайской живописи и каллиграфии
Аннотация
В творчестве китайских живописцев и каллиграфов образ вина является одной из неизменных характеристик двух постепенно сложившихся направлений китайского искусства: позитивизма официальной, академической школы и интуитивизма независимых художников, творивших под влиянием даосских идей. Для последних образ вина служил способом декомпозиции, упрощения, снятия культурно мотивированных барьеров между людьми и космосом, единения человеческого духа с природой. Поэтому логично, что художники-конфуцианцы изображали процесс распития вина, тогда как последователи стилей «фэн лю» и «вэнжэнь хуа» прославляли в своем творчестве состояние опьянения, при котором человек достигает индивидуальной свободы и гармонии с космосом.
Ключевые слова
- китайская культура вина
- живопись
- каллиграфия
- стиль «фэн лю»
- стиль «вэнжэнь хуа»
- имперская идеология
- конфуцианство
- даосизм
- спонтанно-интуитивное постижение окружающего мира
- фигуративный и изобразительный ряд
- идеалы отшельничества
- опьянение
- chinese culture of wine
- painting
- calligraphy
- "fan l“wenren hua” style
- imperial ideology
- Confucianism
- Taoism
- spontaneous and intuitive comprehension of world around
- figurative and graphic row
- asceticism ideals
- intoxication
* нажмите на ключевое слово для перехода в поиск
Информация о статье
Авторы
Популярные статьи
Количественный анализ рынка образовательных услуг Астраханской области в сфере высшего образования
Выпуск 2003 No. 3
Частнокапиталистический уклад в промышленности в период новой экономической политики (на материалах Поволжья)
Выпуск 2003 No. 3
ДИСФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Выпуск 2022 No. 1
(70)