Субальтерновые группы как новый вектор развития идей Нью Эйдж
Аннотация
Статья посвящена изучению движения Нью Эйдж с позиции субальтеновых групп. Объясняются истоки возникновения термина «субальтерн» и его становление в рамках научного дискурса. Подробно исследуются две субальтерновые группы, оказавшие огромное влияние на развитие культуры и философии Нью Эйдж: коренное население Америки и феминистические идеи. Особую роль в распространении как индейской тематики, так и в целом поликультурности, представленной культурами других малых народов, в Нью Эйдж сыграли феминистские идеи. Гипертрофированное внимание идеологов Нью Эйдж к малым группам и их ценностям не могло не обойти стороной индеанок. Ещё недавно индейская женщина была самым бесправным существом в стране. Она была лишена имени, обозначалась лишь презрительным прозвищем «скво». Такая негативная коннотация распространялась на всё, что было связано с индейской женщиной, но Нью Эйдж в корне изменил эту ситуацию. Теперь именно индейская женщина становится транслятором древней мудрости, сообщая её мужчине. Так, образ индейской женщины из «скво» превратился в транслятора древней мудрости, идеал первородной женщины, женщины-шаманки, который стал востребованным в обществе потребления. Среди многочисленных форм Нью Эйдж феминизм и полиэтнический компонент отражают основные характеристики изучаемого явления.
Ключевые слова
- Нью Эйдж
- субальтерновые группы
- индианка
- феминизм
- малые группы
- полиэтнический компонент
- женщина-шаман
- женщина-лидер
- коренное население Америки
- New Age
- subaltern group
- Indian
- feminism
- small groups
- multi-ethnic component
- female shaman
- female leader
- indigenous population of America