Субальтерновые группы как новый вектор развития идей Нью Эйдж

Аннотация

Статья посвящена изучению движения Нью Эйдж с позиции субальтеновых групп. Объясняются истоки возникновения термина «субальтерн» и его становление в рамках научного дискурса. Подробно исследуются две субальтерновые группы, оказавшие огромное влияние на развитие культуры и философии Нью Эйдж: коренное население Америки и феминистические идеи. Особую роль в распространении как индейской тематики, так и в целом поликультурности, представленной культурами других малых народов, в Нью Эйдж сыграли феминистские идеи. Гипертрофированное внимание идеологов Нью Эйдж к малым группам и их ценностям не могло не обойти стороной индеанок. Ещё недавно индейская женщина была самым бесправным существом в стране. Она была лишена имени, обозначалась лишь презрительным прозвищем «скво». Такая негативная коннотация распространялась на всё, что было связано с индейской женщиной, но Нью Эйдж в корне изменил эту ситуацию. Теперь именно индейская женщина становится транслятором древней мудрости, сообщая её мужчине. Так, образ индейской женщины из «скво» превратился в транслятора древней мудрости, идеал первородной женщины, женщины-шаманки, который стал востребованным в обществе потребления. Среди многочисленных форм Нью Эйдж феминизм и полиэтнический компонент отражают основные характеристики изучаемого явления.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная