Фронтир как культурная парадигма

Аннотация

В статье анализируются основные подходы к изучению фронтирной теории. На различных примерах автор показывает все многообразие фронтира как особой культурной модели. Особое внимание в статье уделено анализу фронтирной модели, разработанной сибирским ученым к.ф.н. И.П. Басалаевой. Показаны сложности дефиниции фронтира через призму выделения ряда признаков, которые могут быть правильными для ряда фронтирных типов, и никак не коррелироваться с другими историческими фронтирами. В своей аргументации автор опирается в основном на американский фронтир, как некий эталонный, так как именно история американского фронтира легла в основу фронтирной теории. В качестве альтернативных критериев автор предлагает ряд своих фронтирных маркеров, которые могли бы лечь в основу для типологизации фронтира. Основными критериями для фронтира, по мнению автора данной статьи, является его гетеротопия, являющаяся результатом встречи с новым природным и культурными ландшафтами, что неизменно приводит к трансгрессии всех субъектов фронтирных отношений и формированию новых культурных явлений.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой