Трансформация современного отечественного образования в контексте межкультурного взаимодействия России и США

Кучерук ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Аннотация

Настоящая статья посвящена одной из актуальных проблем со- временного российского образования - его трансформации в контексте глобальных тенденций и диалога культур России и Соединенных Штатов. Автор акцентирует внимание на массиве американских заимствований, который является, по его мне- нию, «культурными агентами» и одновременно катализатором процесса преобразо- ваний в отечественной образовательной сфере. Автор классифицирует массив аме- риканских заимствований и предлагает различать их парадигмальный и структу- ральный (структурный) уровни. К парадигмальному уровню он относит децентрали- зацию образовательной системы, переход от патерналистского отношения в этой сфере к отношениям «взаимной ответственности», к структуральному (структур- ному) уровню им отнесены, в первую очередь, процедуры легитимации образова- тельных учреждений, стандартизация образования и широкомасштабное использо- вание тестирования

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2011 No. 2 (27)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.