Активность политических партий в социальных сетях: региональный аспект

Аннотация

Политические партии, начиная с момента своего возникновения в качестве политического института, играют важнейшую роль в политике. Как отмечается и в российской, и в зарубежной научной литературе, в современном мире все большее и большее значение приобретают социальные сети. На первый план они выходят и в сфере политики. Перед исследователями стоит вопрос о том, влияет ли присутствие партии в социальных медиа на стимулирование политического участия, а также насколько эти показатели взаимосвязаны. Различные социальные сети позволяют политическим партиям и их лидерам привлекать аудиторию сторонников, выстраивать взаимодействие с ними, расширять охват электората. Показатель количества подписчиков позволяет судить о том, какое количество пользователей сети Интернет готовы постоянно отслеживать активность той или иной партии и обновление её контента. Активность политических партий в социальных сетях можно рассматривать как, в целом, на федеральном, так и на региональном уровнях. Для достижения целей данного исследования был произведён анализ присутствия в основных социальных медиа региональных и местных отделений политических партий на примере Рязанской области.

Ключевые слова

Источники

  1. Абрамов, Ю. И. Выборы и социальные сети / Ю. И. Абрамов // Выборы: теория и практика. - 2019. - № 1 (49). - С. 21-27.
  2. Аккаунт Рязанского РО «Справедливая Россия». - URL: https://www.spravedlivo.ryazan/(дата обращения: 12.03.2022).
  3. Белоконев, С. Ю. Онтологический статус социальных сетей в современной публичной политике / С. Ю. Белоконев, А. А. Хоконов // Власть. - 2021. - Т. 29, № 2. - С. 22-29. doi: 10.31171/vlast.v29i2.7991.
  4. Гришин, Н. В. «Теория подкрепления» и изучение влияния интернет-технологий на политическое участие современной молодежи / Н. В. Гришин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2021. - Т. 23, № 1. - С. 47-59. doi: 10.22363/2313-1438-2021-23-1-47-59.
  5. Мирющенко, А. В. Использование социальных сетей как инструмента политической коммуникации / А. В. Мирющенко // Общество. - 2021. - № 4 (23). - С. 125-129.
  6. Показать больше
Информация о статье
История
Авторы
Для цитирования
Морозова О. С. Активность политических партий в социальных сетях: региональный аспект // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2022. № 3 (72). С. 91–96. https://doi.org/10.54398/1818510Х_2022_3_91.
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная