Активность политических партий в социальных сетях: региональный аспект
Морозова Оксана Сергеевна
10.54398/1818510X_2022_3_91
Аннотация
Политические партии, начиная с момента своего возникновения в качестве политического института, играют важнейшую роль в политике. Как отмечается и в российской, и в зарубежной научной литературе, в современном мире все большее и большее значение приобретают социальные сети. На первый план они выходят и в сфере политики. Перед исследователями стоит вопрос о том, влияет ли присутствие партии в социальных медиа на стимулирование политического участия, а также насколько эти показатели взаимосвязаны. Различные социальные сети позволяют политическим партиям и их лидерам привлекать аудиторию сторонников, выстраивать взаимодействие с ними, расширять охват электората. Показатель количества подписчиков позволяет судить о том, какое количество пользователей сети Интернет готовы постоянно отслеживать активность той или иной партии и обновление её контента. Активность политических партий в социальных сетях можно рассматривать как, в целом, на федеральном, так и на региональном уровнях. Для достижения целей данного исследования был произведён анализ присутствия в основных социальных медиа региональных и местных отделений политических партий на примере Рязанской области.
Ключевые слова
Источники
-
Абрамов, Ю. И. Выборы и социальные сети / Ю. И. Абрамов // Выборы: теория и практика. - 2019. - № 1 (49). - С. 21-27.
-
Аккаунт Рязанского РО «Справедливая Россия». - URL: https://www.spravedlivo.ryazan/(дата обращения: 12.03.2022).
-
Белоконев, С. Ю. Онтологический статус социальных сетей в современной публичной политике / С. Ю. Белоконев, А. А. Хоконов // Власть. - 2021. - Т. 29, № 2. - С. 22-29. doi: 10.31171/vlast.v29i2.7991.
-
Гришин, Н. В. «Теория подкрепления» и изучение влияния интернет-технологий на политическое участие современной молодежи / Н. В. Гришин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2021. - Т. 23, № 1. - С. 47-59. doi: 10.22363/2313-1438-2021-23-1-47-59.
-
Мирющенко, А. В. Использование социальных сетей как инструмента политической коммуникации / А. В. Мирющенко // Общество. - 2021. - № 4 (23). - С. 125-129.
-
Рябченко, Н. А. Управление политическим контентом в социальных сетях в период предвыборной кампании в эпоху постправды / Н. А. Рябченко, О. П. Малышева, А. А. Гнедаш // Полис. Политические исследования. - 2019. - № 2. - С. 92-106. doi: 10.17976/jpps/2019.02.07.
-
Сайт избирательной комиссии Рязанской области. - URL: http://www.ryazan.izbirkom.ru/news/1693 (дата обращения: 12.03.2022).
-
Селезнева, М. П. Использование интернет-блогов и социальных сетей в Российской политике / М. П. Селезнева, А. В. Щуцкая // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 11-1 (62). - С. 103-106. doi: 10.24412/2500-1000-2021-11-1-103-106.
-
Хецелиус, В. Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации / В. Е. Хецелиус // Наука без границ. - 2019. - № 5 (33). - С. 93-103.
-
Хисматуллин, С. А. Значимость социальных сетей в публичной политике / С. А. Хисматуллин // E-Scio. - 2019. - № 1 (28). - С. 165-171.
-
Чучкин, М. Ю. Социальные сети в публичной политике на примере социальной сети Twitter / М. Ю. Чучкин // Аспирант. - 2020. - № 5 (56). - С. 301-303.
-
Ashu, M. G. Political Campaigning in the Information Age / M.G. Ashu. - USA, Maverick Technologies America Inc., 2014. -р. doi: 10.4018/978-1-4666-6062-5.
-
Davis, A. New media and fat democracy: the paradox of online participation /A. Davis // New Media & Society. - 2009. - № 12 (5). - Р. 745-761. doi:10.1177/1461444809341435.
-
Edelmann, N. eParticipation for Adolescent Citizens (in Austria) / N. Edelmann, J. Hoechtl, P. Parycek // Macintosh A., Tambouris E. (eds.). ePart 2009. LNCS. - 2009. - Vol. 5694. - P. 163-174.
-
Faust, W. Get Real and Prosper: Why Social Media Demands Authentic Brands / W. Faust, L. Householder // Design Management Review. - 2009. - Vol. 20, iss. 1. - Р. 45-51. doi: 10.1111/j.1948-7169.2009.tb00224.x.
-
Kahne, J. The civic and political significance of online participatory cultures and youth transitioning to adulthood /j. Kahne, N. J. Lee, J.T. Feezell // Journal of Information Technology and Politics. - 2013. - Vol. 10, iss. 1. - P. 1-20. doi: 10.1080/19331681.2012.701109.
-
Vissers, S. Spill-over effects between Facebook and on/offline political participation? Evidence from a two-wave panel study / S. Vissers, D. Stolle // Journal of Information, Technology, and Politics. - 2014. - Vol. 11, iss. 3. - P. 259-275. doi: 10.1080/19331681.2014.888383.
Показать больше