Организация политологического образования в период пандемии COVID-19 (на примере факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова)

Аннотация

Распространение новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) стало переломным моментом в высшей школе всего мира. Перед странами различных частей света встали вопросы реализации и организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий, акцентируя внимание на новых условиях получения высшего образования. Трансформация образовательного процесса раскрыла одну из главных и важных проблем современного общества - цифровое неравенство, которое влияет не только на качество высшего образования, но и на его доступность. Дигитализация образования ставит новые задачи перед государственной политикой. Проведение постоянных эмпирических исследований помогает актуализировать вопросы, с которыми сталкивается образовательный процесс, что даёт возможность для поиска их решений. В статье рассматривается организация политологического образования на факультете политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с начала пандемии COVID-19 по настоящее время. Представлены результаты социологического опроса, проведённого осенью 2021 г. среди студентов факультета политологии разных уровней подготовки. Анализ полученных данных выявил основные проблемы дистанционного обучения, которые во многом влияют на качественные и количественные показатели политологического образования в современной России.

Ключевые слова

Благодарности

Исследование выполнено в рамках Программы развития междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».

Источники

  1. Абрамова, М. А. Цифровизация образования в условиях цифрового неравенства / М. А. Абрамова, М. Фарника // Профессиональное образование в современном мире. - 2019. - Т. 9, № 4. - С. 3167-3175. - DOI: 10.15372/PEMW20190403.
  2. Бронников, И. А. Самоорганизация граждан в эпоху цифровых коммуникаций / И. А. Бронников // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2020. - Т. 13, №. 2. - С. 269-285. - DOI: 10.23932/2542-0240-2020-13-2-14.
  3. Волченко, О. В. Динамика цифрового неравенства в России / О. В. Волченко // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2016. - № 5. - С. 162-181. - DOI: 10.14515/monitoring.2016.5.10.
  4. Генсек ООН назвал четыре угрожающих миру «всадника Апокалипсиса». - 22 января 2020 г. - URL: https://ria.ru/20200122/1563758442.html (дата обращения: 30.11.2021).
  5. Комлева, В. В. Доступность и качество высшего образования в условиях COVID-19: правительственные усилия в расчете на будущее / В. В. Комлева // Вопросы управления. - 2021. - № 1. - С. 144-155. - DOI: 10.22394/2304-3369-2021-1-144-155.
  6. Показать больше
Информация о статье
История
Авторы
Для цитирования
Цыбряева М. В. Организация политологического образования в период пандемии COVID-19 (на примере факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2022. № 2 (71). С. 95–100. https://doi.org/10.54398/1818510Х_2022_2_95.
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная