РЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК КУЛЬТУРНАЯ НОРМА: 100-ЛЕТИЕ АСТРАХАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ В ОТРАЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СТРАНЫ, РЕГИОНА, ГОРОДА

Марисова Наталия Дмитриевна

Аннотация

Статья прослеживает историю создания и функционирования Астраханской государственной картинной галереи с момента идеи передачи частного художественного собрания городу и открытия первого на Юге России художественного музея до настоящего времени. Анализ трансформации музейных экспозиционно-выставочных доминант, связанных с идеологическими, историко-культурными процессами времени в контексте историко-художественных событий, происходивших и происходящих в стране, выявляет причинно-следственные связи в трансформационных процессах экспозиционной, хранительской, выставочной и музейно-педагогической деятельности времени расположения музея в частном доме основателя П. М. Догадина до функционирования картинной галереи как головного музея, в состав которого входят Гравюрный кабинет (отдел зарубежного искусства) и филиалы: «Дом-музей Б. М. Кустодиева», «Дом-музей Велимира Хлебникова», музейно-культурный центр «Дом купца Г. В. Тетюшинова». Особое место уделяется нами формированию публикационно-библиографического массива, сопровождающего деятельность художественного музея: каталогов выставок, научных публикаций сотрудников с результатами изыскательской работы по уточнению провенанса каждого музейного экспоната, его участия в международном, отечественном и региональном выставочном процессах. Рассмотрены вопросы взаимодействия государственного художественного музея и Всероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов», сопровождающей публикационную, исследовательскую деятельность научных сотрудников музея, а также поддерживающей инициативные проекты молодых исследователей-культурологов.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2019 No. 3 (60)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.