Амбивалентность влияния интернет-сетей на консьюмеризацию ислама

Топчиев М. С., Дрягалов В. С., Холова Л. А.

Аннотация

Проанализировано влияние интернет-сетей на религиозную культуру современного ислама. В условиях современного мира интернет следует рассматривать как средство выражения религиозности, позволяющее создавать собственное информационное и коммуникационное пространство. Социальные сети становятся не только площадкой для проведения диалога между участниками коммуникаций, но и полем для миссионерской, образовательной и коммерческой деятельности. Деятельность религиозных институтов в социальных масс-медиа формирует религиозное сознание у аудитории интернет-сообществ, ставит перед собой цель поддержание религиозной целостности аудитории. Существующий религиоведческий интернет-контент постоянно расширяет свой тематический рубрикатор и представлен в сети в фото, видео и текстовом материалах. Рассмотрение консьюмеризации ислама позволяет выявить амбивалентность влияния интернет-сетей в том числе и на религиозное восприятие приверженцев ислама и случайных пользователей.

Ключевые слова

Научный журнал КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

Выпуск 2018 No. 4 (57)

PDF

Авторы

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.