Теоретико-методические основы построения системы управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства

Аннотация

В статье обозначена значимость туризма как отрасли общественного производства, приведено понятие индустрии гостеприимства, обозначены проблемы развития туристической отрасли Крыма. Обозначена важность и значимость повышения уровня управления персоналом в системе управления предприятиями индустрии гостеприимства, используя лучший зарубежный и отечественный опыт. Проанализированы труды как зарубежных теоретиков управления поведением работников в организациях, так и труды российских ученых, в которых раскрыты общетеоретические и методологические основы управления персоналом в организациях различного профиля деятельности. Дано определение понятия «система управления персоналом», как особого вида управленческой деятельности. Обозначены объект и субъект управления в системе управления человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг как части управляющей и управляемой подсистем. Определены основные этапы построения системы управления персоналом. Описаны особенности построения системы управления персоналом в зависимости от типа предприятия: новое, действующее, реорганизующееся. Обозначены ключевые подсистемы в структуры управления персоналом и приведены их основные функции в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Обоснована необходимость оптимизации системы управления персоналом с учетом практического применения современных форм управления.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная