КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Трансформация современного отечественного образования в контексте межкультурного взаимодействия России и США

2011. №2, Стр. 266-274

Кучерук ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА - кандидат педагогических наук, до- цент, доцент кафедры регионоведения Астраханского государственного университе- та, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, irikucheruk@rambler.ru

Настоящая статья посвящена одной из актуальных проблем со- временного российского образования - его трансформации в контексте глобальных тенденций и диалога культур России и Соединенных Штатов. Автор акцентирует внимание на массиве американских заимствований, который является, по его мне- нию, «культурными агентами» и одновременно катализатором процесса преобразо- ваний в отечественной образовательной сфере. Автор классифицирует массив аме- риканских заимствований и предлагает различать их парадигмальный и структу- ральный (структурный) уровни. К парадигмальному уровню он относит децентрали- зацию образовательной системы, переход от патерналистского отношения в этой сфере к отношениям «взаимной ответственности», к структуральному (структур- ному) уровню им отнесены, в первую очередь, процедуры легитимации образова- тельных учреждений, стандартизация образования и широкомасштабное использо- вание тестирования

Ключевые слова: современное российское образование, трансформация, «культурные агенты», диалог культур, американские заимствования, парадигмальный уровень, структуральный (структурный) уровень

Читать