КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Особенности социально-профессионального статуса современного школьного учителя

2014. №3, Стр. 331-337

Матвеева Наталья Валерьевна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20А,, matveevanv2010@yandex.ru

В условиях социально-экономических изменений российского общества центральное место отводится институту образования, обеспечивающему успешное функционирование и развитие социума. Однако современное российское учительство находится в сложной, противоречивой ситуации, которая обусловлена общесистемными трансформационными процессами российского общества. Трудности во многом связаны с демографическими проблемами и негативными тенденциями в области трансформации социально-профессионального статуса школьных учителей. В связи с этим возникает необходимость анализа особенностей статуса современных педагогов. В статье представлен вторичный анализ результатов социологических исследований по данной проблематике.

Ключевые слова: социально-профессиональный статус, социальный статус, престиж профессии, школьный учитель, трансформация социально-профессионального статуса

Читать