КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Геймерство – болезнь XXI в.

2014. №3, Стр. 308-313

Устинова Яна Александровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, yashrf-84-@yandex.ru

В статье рассматривается проблема психологической зависимости человека от компьютерных игр в современном обществе. Основным побудительным мотивом к выбору объекта для исследования стали статистические данные, согласно которым количество людей попавших в эту зависимость ежегодно растет. Компьютерные игры – явление информационного общества, приобретшее в последние десятилетия исключительную популярность. Быстро распространившись, виртуальные компьютерные игры стали неотъемлемой частью современной культуры, а также значительным сегментом досуговой сферы. Став элементом повседневности, они изменили поведенческие навыки людей, породили новые традиции, сформировали новые субкультуры, тем самым оказали влияние на структуру общества в целом. Всплеск научного интереса к компьютерным играм и переменам, вносимым ими в культурную и социальную сферы, начинается в восьмидесятые годы XX века. Существуют наработки в областях психологии, социологии, пытающиеся установить статус компьютерных игр, однако, не существует глобального исследования, анализирующего компьютерные игры с философских и культурно-антропологических позиций. В статье основное внимание акцентируется на выявлении причин, по которым компьютерные игры привлекают современных геймеров, вызывая аддикцию. Описан социально-демографический портрет современного геймера. Рассмотрены основные научные теории и направления в вопросе изучения причин зависимости игроков от компьютерных игр. Особое внимание в работе уделено исследованию И.В. Бурлакова, выдвинувшего предположение о наличии связи между структурой компьютерной игры и архетипами человеческого сознания.

Ключевые слова: виртуальная реальность, технологии, геймер, компьютерные игры, зависимость от компьютерных игр, аддикция

Читать