КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Анализ ценностной иерархии российской телевизионной рекламы

2014. №2, Стр. 334-345

Ларионов Игорь Александрович - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ialar@bk.ru

В статье анализируется связь ценностной системы с национальными идентификаторами в рекламной коммуникации и отмечается преобладание ценностных структур в пределах проведенного мониторинга телевизионной российской реклам. Современное рекламное послание постепенно теряет «агрессивный», «прямой» характер воздействия. И в мировой, и в российской практике наблюдается тенденция конструирования рекламного сообщения с точки зрения вовлечения реципиента посредством «додумывания» транслируемых смыслов, его самоидентификации. По мнению автора, это является следствием двустороннего, взаимозависимого преобразования рекламосоздающей и реклампотребляющей сторон в культурном пространстве, в котором они взаимодействуют. В этой связи представляется возможность рассматривать рекламный медиум, с одной стороны, как отражение уже сформированного аксиологического поля со всеми его особенностями, а, с другой стороны, - как один из факторов его формирования и подкрепления (в нашем случае в рамках российского общества). В заключении делается попытка обобщить проанализированный материал по выявленной ценностной шкале в российской телевизионной рекламе.

Ключевые слова: TV advertising, the scale of values, value orientations, Russian TV channels, national identifiers and identity, content analysis of advertising messages on TV, телевизионная реклама, шкала ценностей, ценностные ориентации, российские ТВ-каналы, национальные идентификаторы и идентичность, контент-анализ рекламных сообщений на ТВ

Читать