КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Зависимость «своей» социальной рекламы от «чужой» свободы восприятия

2013. №3, Стр. 246-254

Приорова Ирина Валерьевна  - доктор филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, irinapriorova@yandex.ru

Бичарова Мария Михайловна  - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, valkirija@inbox.ru

Дудникова Мария Вячеславовна  - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, edinorog_byka@mail.ru

В статье рассматривается специфика российской социальной рекламы с позиции констелляции, которая определяет характер свободы и зависимости «чужих» форм подачи «своих» ментальных приоритетов. Процессы демократизации, повлиявшие на русское ментальное сознание, разнообразили отношения между носителями языка. Наряду с традиционными ценностями, основанными на морально-этической зависимости, в современное общество приходит другой тип отношений. Свободная зависимость базируется не на морально-этическом принципе, а на самооценке и самодостаточности индивида. Для реанимации общественной «инфляции чувств» используется социальная реклама, отражающая основные болевые точки современного общества.

Ключевые слова: ментальная ориентация,констелляция,социальная миссия,антиреклама,слоган,визуализация рекламы,шокирующие образы,глубинные образы

Читать