КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Современные коммуникативные технологии в президентской предвыборной кампании 2012 года в США

2013. №2, Стр. 301-310

Габриелова Елена Валерьевна  - аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, 20,, fleura-belle@nm.ru

В статье рассматриваются технологии информационного сопровождения предвыборной кампании США в 2012 г. с целью выявления новых тактик и их влияния на ход предвыборной гонки. При помощи сравнительного анализа ранее применявшихся технологий и эмпирического обобщения данных, полученных в ходе изучения результатов опросов, исследование стремится ответить на вопрос: каким технологиям информационного сопровождения отдается предпочтение в настоящее время в США и каковы результаты их использования. В ходе исследования были изучены данные организаций Гэллап и исследовательского центра Пью Рисерч. В результате были сформулированы следующие выводы: доверие американских граждан к традиционным медиа заметно снизилось за последние несколько лет. Данное обстоятельство послужило причиной роста популярности новых медиа. Современные технологии информационного сопровождения в Интернете в США рассматривают как средство развития демократии и гражданского общества, мотивации отдельного человека к участию в политической жизни общества, новый инструмент в реализации свободы слова, расширения доступа граждан к информации. В статье также приводится анализ использования новых коммуникативных технологий кандидатами в президенты на выборах в 2012 г. в США. Анализ показал, что в независимости от характера предоставляемой информации посредством новых медиа значение имеет ее объем. Распространение даже негативного материала о кандидате способствует его популяризации среди американского населения.

Ключевые слова: информационное сопровождение,новые медиа,социальные медиа,Обама,Ромни,предвыборная кампания

Читать