КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Рекламный медиум конструирования социальной реальности

2013. №2, Стр. 293-299

Ларионов Игорь Александрович  - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, ialar@bk.ru

В статье рассматривается феномен рекламного медиума и акцентируется внимание на потенциале рекламной деятельности в качестве механизма трансляции ценностей глобализирующегося мира и культурного проводника, способствующего формированию общей картины мира современного человека. Благодаря СМИ, что гарантировали рекламной индустрии массовый характер и непрерывную периодичность воздействия, реклама стала неотъемлемым элементом массовой культуры, который развивается и приобретает новые свойства. Сегодня реклама – это не просто посредник сторон создания спроса и предложения консьюмеристского общества. Она способна нести смыслы и культурные коды, конструирующие социальную реальность, в которой находится потребитель, и оказывающие влияние не только на лояльность к той или иной торговой марке, но и на мировоззрение реципиента рекламы, т.е. любого, воспринимающего ее.

Ключевые слова: рекламный медиум,медиа,культурная идентичность,культурные коды,коллективное бессознательное,массовое сознание,сущность бренда,рекламное послание,рекламная коммуникация

Читать