КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

ОБРАЗЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В СОЗНАНИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН: ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ

2020. №2, Стр. 147-156

Маркелов Константин Алексеевич - Астраханский государственный университет, aspu@aspu.edu.ru

Мартынов Игорь Александрович - Астраханский государственный университет, aspu@aspu.edu.ru

Брумштейн Юрий Моисеевич - Астраханский государственный университет, brum2003@mail.ru

Обоснована важность объективной оценки и управления «образами зарубежных политиков» в сознании российских граждан для решения различных внутри - и внешнеполитических задач. Рассмотрено содержание понятия «образы зарубежных политиков»; основные компоненты этих образов; особенности их формирования и восприятия российскими гражданами в условиях широкого использования информационно - телекоммуникационных технологий; «информационной избыточности» среды жизнедеятельности большинства людей; «информационной конкуренции» между различными видами потенциально доступных им сведений и источников информации. С позиций интересов различных групп юридических и физических лиц (российских и зарубежных) исследованы цели и методы (технологии) управления формированием образов политических лидеров ведущих зарубежных стран; обеспечения устойчивости восприятия этих образов во времени; продвижения информации об этих политических лидерах в информационном пространстве; обеспечения её известности, доступности и востребованности у российских граждан. Проанализированы следующие вопросы, связанные с расширением использования информационно - телекоммуникационных технологий по теме статьи: изменение объёмов, структуры и характеристик информации о политических лидерах ведущих зарубежных стран в информационном пространстве, прежде всего русскоязычном; факторы, влияющие на востребованность этой информации в России; возможности управления составом и объёмами информации о лидерах ведущих зарубежных стран поступающей к российским гражданам; особенности восприятия ими такой информации, её учёта при формировании, корректировке и использовании образов этих политиков. Показано, что образы лидеров зарубежных стран формируются под влиянием следующих факторов: тематического состава, содержания, тональности и объёмов информации, ранее накопленной и вновь поступающей; подходов различных категорий граждан к оценкам этой информации и её использованию с учётом их возраста, принадлежности к определённой социально - экономической и / или этноконфессиональной группе, уровня и профиля образования, некоторых иных показателей.

Ключевые слова: ведущие зарубежные страны, политические лидеры, образы лидеров, восприятие образов, российские граждане, компонентная структура образов, информационно-телекоммуника-ционные технологии, интернет-пространство, информационные ресурсы, информационные каналы, потоки информации, оценки информации, leading foreign countries, political leaders, images of leaders, perception of images, Russian citizens, component structure of images, information and telecommunication technologies, Internet space, information resources, information channels, information streams, nformation assessment

Читать