КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙ В КАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ НА ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

2019. №3, Стр. 202-207

Вартумян Арушан Арушанович - доктор политических наук, профессор, действительный член Академии политической науки, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университета, pragpu@mail.ru

Глобальные магистрали, такие как проект «Север - Юг», - это социально-экономическое явление, во многом формируемое политической волей нескольких государств, которые и стимулируют организацию выбранных направлений в рамках своего понимания общих интересов. Рождение идеи МТК «Север - Юг» в недрах российского правительства рубежа 2000-х гг. сочетало следующие мотивы: попытка заработать на потоке китайских товаров в Европу путём перевода части трансевразийского океанского транзита на континентальную платформу через Иран, страны Каспия и на юг России; попытка придать импульс российским регионам Центра, Поволжья и Прикаспия за счёт связанных производств и роста услуг вдоль МТК; и, конечно, попытка обогатить российско-европейские отношения новой интересной инициативой, реально показывающей возможности России и сопредельных государств как связующей арки между Азией и Европой.

Ключевые слова: транспортные артерии, Юг России, геополитика, транспортная инфраструктура, транспортные коммуникации, transport arteries, South Russia, geopolitics, transport infrastructure, transport communications

Читать